ДЖУЛИЯ РОБЕРТС:
«В детстве красотка была лягушонком......»

линноногая, большеротая. Как ее только не дразнили в детстве! Теперь же с гордостью говорят: "Я учился с Джулией Робертc..." Потому что она оказалась Царевной-лягушкой!
Она осторожно отвернула кружевной край пеленки и заглянула в маленькую плетеную корзинку, стоящую в ногах ее кровати... Генри Дэниел тихо спал, засунув в рот кулачок и сладко причмокивая. Господи, какой же он большой! Хейзел и Фиониус, когда появились на свет, были просто крошками по сравнению с младшим братом. Несколько секунд Джулия молча всматривалась в лицо своего новорожденного сынишки. Потом откинулась на подушки и закрыла глаза... Неужели в самом деле все сбылось? Все, о чем она мечтала в детстве, уносясь прочь от обидных прозвищ и одиночества... "Джул! Ты опять замечталась?" Услышав голос матери, Джулия вздрогнула, выпустила из рук котенка, которого держала на коленях, и, поспешно вскочив, бросилась догонять школьный автобус, уже собиравшийся тронуться с места. Глядя вслед дочке, Бетти Лу озабоченно вздохнула.

Что за девчонка?! Вечно витает где-то в облаках! И эти котята и щенки, которых она бесконечно таскает за собой, лечит, нашептывает что-то им... Однажды Бетти поинтересовалась у дочери, с кем это та разговаривает на заднем дворе, и с удивлением услышала: "С мисс... кошкой". По словам девочки, ее полосатая подруга на своем зверином языке уже рассказала ей всю свою жизнь: "И я отлично поняла ее, мамочка! Как ты думаешь, у нас в городе еще кто-нибудь кроме меня понимает по-кошачьи?" Бетти в ответ только плечами пожала. Куда заведут Джул все эти мечты? У самой Бетти Лу были все основания мечтам не доверять. Во всяком случае, в ее собственной жизни мечты никогда ничем хорошим не оборачивались.

Взять хотя бы четырнадцатилетний брак с отцом Джулии... В пятьдесят пятом, когда они с Уолтером поженились, Бет казалось, что всей жизни будет мало, чтобы осуществить все, о чем мечта- лось. Собственное актерское агентство, актерская школа, собственный театр, магазин, дом, где будут собираться только талантливые и интересные люди...

Иногда они с мужем ночь напролет мечтали о будущем, и казалось, что мечтам нет конца. Однако спустя четырнадцать лет оказалось, что мечты способны не только развеиваться как дым, но и оставлять после себя стойкий привкус гари. Нельзя сказать, что они с Уолтером совсем уж ничего не добились. Их маленькая актерская школа для детей пользовалась в округе популярностью, так же, впрочем, как и небольшой магазин, в котором торговали театральными принадлежностями.


"КАК ПРАВИЛО, В ДЕТСТВЕ МЕНЯ ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЛИ.
НИКТО НЕ ПЫТАЛСЯ РАСКРЫТЬ МОЙ ПОТЕНЦИАЛ..."


А вечеринки для местной богемы, которые Бетт и Уолтер так любили устраивать у себя дома, всегда собирали множество талантливых и интересных гостей. Но из желания супругов Роберте совместить страстное увлечение искусством с материальным благополучием ничего не вышло. Стоящего дохода проекты не приносили.

Противоестественно, что от меня вообще ждут создания какого-то там имиджа. Что люди интересуются мной лично, что некоторые даже считают меня необыкновенной. Ведь не то чтобы я была очень интересной личностью.

Сначала казалось, что финансовый успех — лишь дело времени. Но время шло, множились дети (через девять лет после первенца Эрика на свет появилась Лиза, еще через два года — Джулия), а вместо взлета, на который они когда-то рассчитывали, на горизонте маячили одни долги. В конце концов Уолтеру пришлось устроиться продавцом пылесосов, а для Бетт подыскали место секретаря в церкви.

В принципе ничего непоправимого в жизни не случилось. Супруги Роберте могли бы и дальше мирно жить и даже, как раньше, играть по воскресеньям любительские спектакли. Но общие мечты, которые когда-то так сплачивали родителей Джулии, теперь, напротив, как будто все больше разобщали их. Уолтер уговаривал Бетт остепениться, бросить забавы молодости и, расплатившись с долгами, сосредоточиться на воспитании детей. Которым, может быть, повезет в жизни больше, чем родителям. Но Бетт, увы, слишком упорно цеплялась за прежние надежды. В семьдесят первом, когда Джулии исполнилось только четыре года, родители развелись. Уолтер, забрав Эрика (актерскую надежду отца), переехал из Смирны, где они тогда жили, в Атланту. А девочки остались с Бетти, которая на следующий год вышла замуж за некоего театрального критика.

"По правде говоря, у меня практически не было учителей. Никто не окружал меня заботой и вниманием, не говорил, что я должна идти вперед и искать себя. Никто не пытался раскрыть мой потенциал. Никто не отводил меня в сторонку и не говорил: "Дорогая, я думаю, у тебя большое будущее..." Как правило, меня просто не замечали. Но личность порой формируется не благодаря помощи учителей, а в силу их отсутствия. Когда ты должен выпутываться из своих проблем самостоятельно, когда тебе никто не помогает, никто не направляет тебя, в тебе просыпаются здоровая злость и желание чего-то добиться".

Какая горечь сквозит в этих словах... Кого и что вспоминать там, в детстве? Одноклассников, безжалостно дразнивших высокую, голенастую, большеротую, очкастую девчонку лягушкой, отчима, не раз поднимавшего на ребенка руку, мать, после рождения Нэнси, младшей сводной сестры Лизы и Джул, совсем забросившую старших дочек? На публике Роберте крайне редко говорит о тех годах. ( А с братом Эриком, который как-то поделился с журналистами своими воспоминаниями о детстве сестры, не разговаривает уже много лет...)

Но так или иначе в семнадцать, едва окончив школу, она постаралась как можно быстрее уехать из дому, отправившись из южной Джорджии в далекий, холодный Нью-Йорк, где уже обосновались Эрик и Лиза. Шаг решительный, но закономерный. Оплачивать учебу в университете было некому — отец умер от рака, а матери, едва оправившейся от второго развода, предстояло в одиночку ставить на ноги Нэнси.

Кстати, Эрик к тому времени уже успел стать достаточно известным актером и даже номинировался на "Оскара". Впрочем, брату (последние тринадцать лет они с ним виделись только урывками), восходящей звезде, погруженной в романы и вечеринки, было не до нее. Зато старшая сестра Лиза, уехавшая из Смирны двумя годами ранее, обрадовалась Джулии чрезвычайно. Экономия! Теперь они могли снимать одну комнату на двоих.

Официантка в кафе, продавщица в обувном магазине, девушка, торгующая мороженым, кем только не поработала она в первые три года нью-йоркской жизни. Иногда и Эрик вспоминал о сестре, подкидывал ей работу в массовке, а то и какой-нибудь эпизодик без слов. Однажды он даже добился, чтобы Джулию взяли на настоящую роль, благо играть надо было сестру героя, которого исполнял сам Эрик. У Джулии, чрезвычайно похожей на старшего брата, были неоспоримые преимущества. Увы, из-за проблем с финансированием фильм на несколько лет положили на полку...

Мало-помалу визиты на съемочные площадки, которые Джулия поначалу предпринимала исключительно из финансовых соображений, сделали свое дело — она полюбила этот мир, в котором царили вечная суматоха, интриги и вместе с тем неискоренимый дух ка кой-то удивительной романтики. В свою очередь директора по кастингу тоже начали обращать внимание на милую, всегда улыбающуюся девушку с россыпью вьющихся волос и лучистыми карими глазами.


ЗА ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ ОФИЦИАНТКИ В ПИЦЦЕРИИ ЕЙ ОБЕЩАЛИ $ 50 ООО,
В ТЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ — ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ.


В 1987 году она получила свою первую заметную роль в фильме "Фантастическая пицца". За исполнение роли официантки в пиццерии ей обещали $ 50 ООО, деньги, по тогдашним ее представлениям, просто фантастические. До превращения скромной дебютантки в одну из самых высокооплачиваемых актрис американского кино осталось лишь несколько шагов. "Фантастическая пицца", где Джулию впервые заметили критики, стала первым шагом.

Снятые в следующем году "Стальные магнолии" — вторым. Эта картина о внешне мягких, но несгибаемых южных женщинах (а кто, как не Джулия, выросшая в южной глубинке, знала о них всю правду) принесла Роберте оскаровскую номинацию за лучшую женскую роль второго плана. И совершенно неожиданно кардинальным образом повлияла на судьбу ее следующей героини — проститутки Вивиан из знаменитой и до сих пор любимой зрителями "Красотки". — Забудь, что было в прошлом фильме. Всю эту драматическую чушь мы выкинем, — сказал режиссер нового фильма с рабочим названием "$ 3000" Гарри Маршалл. — Зрители полюбили тебя и хотят, чтобы у тебя в жизни все было хорошо. Им хочется в это верить...

Джулия слушала режиссера нахмурившись. По ее собственному признанию, за ролью Вивиан Уорд она охотилась, как "гончая за дичью". Роберте была уверена, что образ проститутки, тратящей неожиданно свалившийся крупный гонорар на поездку в Дисней-ленд, — редкостный шанс закрепиться в амплуа серьезной драматической актрисы, которое она примерила на себя в "Стальных магнолиях". И вот Маршалл заявляет, что драму надо превратить в лирическую комедию. А отличный финал — респектабельный бизнесмен, снявший Вив на неделю, вышвыривает ее из машины и уезжает — надо заменить пошленьким хеппи-эндом с каким- то подъемом по пожарной лестнице. (Хотя детство Джулии, выросшей среди богемы, и нельзя было назвать счастливым, но один плюс оно все-таки имело — у нее был безупречный художественный вкус и органическое отторжение штампов.)

Внимательно посмотрев на все еще хмурящуюся Джулию, Маршалл вдруг по-отечески взял ее за руку:
— Пойми, девочка, в наших силах сделать счастливыми сотни и даже тысячи женщин... Пусть всего на два часа... А?..

Подумав еще минуту, Джулия неожиданно улыбнулась:
— Ну что ж, давай попробуем...
В "Стальных магнолиях" Джулия Робертc исполняла роль самоотверженной жены и матери, жертвующей жизнью ради ребенка. Маршалл опасался, что зритель не захочет принять полюбившуюся актрису в роли проститутки, к тому же злоупотребляющей наркотиками. Он предложил продюсерам кардинально переделать сюжет уже почти отснятой картины. Вивиан избавили от пагубного пристрастия к наркотикам, название "$ 3000" заменил на "Красотку", добавили песню Роя Орбисона Pretty women, еще кой-чего подправили, досняли по мелочам и... получили одну из лучших лирических комедий американского кинематографа. Да, критики презрительно кривили губы, но зрителям на это было наплевать.

Они валом валили в кинотеатры. Уже к концу года "Красотка", выпущенная на экраны в марте, заработала в американском прокате $ 180 млн., а мировые сборы от фильма достигли полумиллиарда. РобертС получила вторую номинацию на "Оскара", теперь уже как лучшая актриса года. Правда, в итоге статуэтка ей опять не досталась. Пустяки. Гораздо важнее было то, что продюсерам отныне стало ясно: девушка, делающая такие сборы и номинирующаяся на "Оскара" два года подряд, может многого требовать от них...

За снятый год спустя фильм "В постели с врагом" Джулия уже получила гонорар с шестью нулями. Правда, пока первой цифрой была всего лишь единица. Но дальше от фильма к фильму количество нулей не уменьшалось, а вот первая цифра росла. "Умереть молодым" — гонорар три миллиона долларов, "Хо-ук" — семь, "Дело о пеликанах" — восемь.


ЗА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ДО СВАДЬБЫ В ТАБЛОИДАХ ПОЯВИЛИСЬ СООБЩЕНИЯ
О РОМАНЕ ЖЕНИХА СО СТРЕПТИЗЕРШЕЙ.


Впрочем, "Красотка" принесла Робертc не только феноменальный успех, но и разочарование. Одним из них бы¬ла история ее взаимоотношений с партнером — Ричардом Гиром. Романы на съемочной площадке были для Джулии не в новинку. Еще во время съемок одного из своих первых фильмов "Удовлетворение" она влюбилась в Лайма Нисона. Работая над "Стальными магнолиями", закрутила роман с Диланом Макдермотом.

Но с Гиром все оказалось иначе. Вопреки всем усилиям Джулии он оставался невозмутим. "Работа с мисс Робертс доставила мне огромное удовольствие, она — отличная актриса и прекрасный товарищ", — Гир был по-джентльменски хладнокровен, отражая самые каверзные вопросы журналистов. Но слухи тем не менее ширились... Говорили, что вчерашняя дебютантка, не слишком искушенная в тонкостях актерской игры, неожиданно для всех наполнила простенькую роль удивительными психологическими ню¬ансами, передать которые под силу или гениальной актрисе или... без памяти влюбленной женщине.

Не укрылось от внимания прессы и то, что, еще не закончив сниматься в "Красотке", Джулия неожиданно для всех и без видимых причин рассталась с Макдермотом, с которым они вроде бы уже поговаривали о свадьбе.

Впрочем, никаких откровенных фото, тайных свиданий и прочей таблоидной чепухи журналистам накопать не удалось, и слухи о романе Робертc и Гира, якобы развернувшемся на съемочной площадке "Красотки", сами собой сошли на нет. А в скором времени Робертc преподнесла прессе новую, теперь уж безусловную сенсацию, уведя у жены и маленькой дочери партнера по фильму "Коматозники" Кифера Сазерленда. Впрочем, самые упорные из сплетников утверждали, что скоропалительный роман с Сазерлендом — отчаянный шаг отвергнутой Гиром женщины. Ведь именно тогда, в 1991 году, Ричард неожиданно надумал впервые в жизни жениться (в сорок-то лет!) на топ-модели Синди Кроуфорд.

Что касается романа с Сазерлендом, то он и в самом деле был странноватым. Никто не понимал, что Джулия, всегда тяготевшая к серьезным кареглазым и темноволосым мужчинам, внешне напоминавшим ее отца Уолтера, нашла в этом разухабистом смазливом блондинчике. Сам Сазерленд тоже не выглядел слишком уж влюбленным. Его бывшая жена вообще утверждала, что они с мужем разводятся не из-за Робертc, а из-за бесконечных попоек Кифера и его дружка Джейсона Патрика. Тем не менее на 14 июня 1991 года была назначена свадьба... Но за несколько недель до этой даты таблоиды запестрели сенсационными сообщениями о романе Кифера и стриптизерши Аманды Райе.

Сам Сазерленд утверждал, что никакого романа не было — "только секс, ничего личного". Джулия, в свою очередь, делала вид, что не воспринимает в качестве соперницы какую-то там стриптизершу и считает весь инцидент досадным недоразумением, не способным омрачить будущее счастье. Гости, приглашенные на свадьбу, недоумевая, продолжали потихоньку к ней готовиться, выбирая подарки и заказывая туалеты. Но за четыре дня до торжества, никому и ничего не объясняя, невеста вдруг улетела в Ирландию. Причем не с кем-нибудь, а с тем самым Джейсоном Патриком, старым приятелем и собутыльником Сазерленда. Планировалось, что именно он будет свидетелем на предполагаемой свадьбе.

А еще через несколько дней она выгнала Патрика из своего гостиничного номера и вернулась домой. Снова одинокая и незамужняя... (Те, кто любит фильмы с Джулией Робертес хорошо помнят картину "Сбежавшая невеста", снятую в конце девяностых. Партнером ее, спустя девять дет после "Красотки", снова был Ричард Гир. Так что, даже если история с Сазерлендом и неудавшейся свадьбой и не имела к Гиру никакого отношения, ему все-таки пришлось ответить за свои таинственные, странные взаимоотношения с Красоткой.) Между тем знаменитый фильм продолжал преподносить Джулии неприятные сюрпризы. Робертс придирчиво выбирала сценарии, хорошо играла. Но зрители, как будто сговорившись, не желали видеть ее ни в каких других, ролях, кроме лирических комедииных. "Меня приглашали играть девушек, украшающих сюжет, — вспоминала она впоследствии. — И я стала отказываться практически от всего, что мне предлагали. Но я не позволяла себе паниковать. Уверяла себя, что нет ничего страшного в том, что меня считают чересчур уж разборчивой актрисой...


ЛАЙЛ, ОТЧАЯННО НЕКРАСИВЫЙ, БЫЛ СТАРШЕ НЕВЕСТЫ НА 10 ЛЕТ.
ОН ДУШИ В НЕЙ НЕ ЧАЯЛ.


Я знала: если, имея за плечами суперхит, не смогу противостоять плохим сценариям, значит, я просто трусиха". Однако после не слишком удачного проката детектива "Дело о пеликанах" она все же решила сделать перерыв в карьере. Благо к тому моменту у Джулии было чем заняться, кроме кинокарьеры. Ее личная жизнь наконец-то вошла в спокойное русло, увенчавшись браком с кантри-певцом Лайлом Ловеттом. Она вышла за него в июне 1993 года, ровно через два года после неудавшейся свадьбы с Сазерлендом. Замужеству предшествовало всего несколько недель близкого знакомства.

Свадьба выглядела весьма романтично. Джулия произнесла слова свадебной клятвы, стоя перед алтарем в простом хлопчатобумажном розовом платье, без грима и укладки, совершенно босая. Лайл, отчаянно некрасивый, был старше невесты на десять лет. Они вообще смотрелись как сказочные Красавица и Чудовище. Все видели, что Лайл души не чает в молодой жене. Но вот Джулия... Даже самые отъявленные романтики, наблюдавшие за происходящим, не могли отделаться от мысли, что для нее свадьба — некий сценарий, который она решила разыграть в собственной жизни... А может, очередная попытка забыть все никак не забывавшегося Ричарда.

"Этой девушке надо хоть раз подумать, прежде чем бросаться из одного романа в другой", — как-то сказала о Джулии большая специалистка по романам разного рода писательница Джекки Коллинз. Похоже, она не понимала, что девушки, подобные Джулии РобертC, живут не раздумьями, а мечтами и чувствами...

На сей раз мечта просуществовала два года. Обошлись без измен и громких скандалов. Весной 1995 года Лайл и Джулия мирно развелись, заявив, что навсегда останутся друзьями. (Кстати, Ловетт с тех пор больше не женился, злые языки утверждают, что он до сих пор тоскует по Джулии.)

Вместе с тихим и недолговечным браком закончилась и пауза в работе. Джулия вновь начала сниматься, однако быстро поняла, что возвращение в профессию — штука непростая. Первой большой работой после перерыва стала роль Мэри Рейли в одноименном фильме, снятом по мотивам знаменитой фантазии Стивенсона "Странная история мистера Джекила и доктора Хайда".


ЛИРИЧЕСКИЕ КОМЕДИИ ПРИНОСИЛИ ЕЙ УСПЕХ, НО ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ ОНА МЕЧТАЛА О СЕРЬЕЗНЫХ РОЛЯХ.

Это был первый в карьере Робертс фильм, потерпевший полный финансовый провал. Более того, критики посчитали, что именно участие Джулии, настраивавшее зрителей на романтический, а не философско-драматический лад, принесло в целом талантливому фильму Стивена Фрирза такую сокрушительную неудачу. Стивен посоветовал Джулии вернуться к истокам — жанру лирической комедии.

.Она вернулась. И возвращение получилось поистине триумфальным. В 1997 году на экраны вышел фильм "Свадьба лучшего друга" (опять-таки сюжет, недалеко ушедший от личной жизни актрисы). Через год — "Ноттинг-Хилл" (здесь ее партнером был британский обаяшка Хью Грант), через два — "Сбежавшая невеста". О закате карьеры Робертс никто больше не заикался, гонорары вновь исчислялись миллионами — двенадцать за "Свадьбу" и "Ноттинг-Хилл", пятнадцать за "Невесту".

А мировые кассовые сборы не опускались ниже уровня в триста миллионов. Режиссеры и продюсеры буквально рвали актрису на части. Однако вопреки, казалось бы, здравому смыслу Джулия по-прежнему мечтала о серьезных ролях.

И вот в 1999 году она взялась за роль, наконец-то затмившую Красотку. Полное название фильма об Эрин Брокович, бывшей секретарше, многодетной матери и разведенной жене, сумевшей выиграть дело о загрязнении окружающей среды у одной из крупнейших промышленных корпораций, звучит так: "Эрин Брокович. Сильная и решительная".

Однако вторую часть названия почти никогда не произносят. Для всей Америки имя этой женщины (кстати, персонажа совершенно реального) и без того звучит как синоним силы, решительности, бескорыстной отваги и бескомпромиссности. Есть в ней и что- то от "стальной магнолии" Шелби (между прочим, ее прототипом также была реальная женщина — сестра сценариста Роберта Харлинга), и даже — Красотки Вивиан, не теряющей человеческого достоинства и душевного богатства там, где сохранить его, казалось бы, невозможно. Удивительно, но Эрин Брокович стала еще одним вариантом американской мечты.

Фильм принес Джулии рекордный для актрис Голливуда гонорар в двадцать миллионов долларов и долгожданного "Оскара". Отныне единственной неосуществленной мечтой в ее жизни была крепкая, по возможности многодетная семья, точно такая, какую когда- то не смогли сохранить ее родители. Поторапливаться с ее созданием тридцатичетырехлетнюю Джулию уже обя-зывали законы природы. Вскоре после триумфа "Эрин Брокович" ей предложили стать партнершей Брэда Питта в фильме "Мексиканец". Ну конечно же таблоиды наперебой судачили, не завяжется ли на съемках бурный роман. Роман последовал, но не с Брэдом, а с работавшим на картине оператором Дэниелом Модером. (Что касается Питта, то его подобный "запланированный" роман все же настиг, но лишь на "Мистере и миссис Смит" — с Анджелиной Джоли.)

Вскоре после их знакомства Роберте решительно рассталась с Бенджамином Бартом — своим близким другом, симпатичным темноглазым актером, известным по сериалу "Закон и порядок" и небольшой роли в фильме "Мисс Конгениальность", где он был партнером Сандры Баллок. Но вот сам Модер не слишком спешил расставаться со своей женой Верой, так же как не спешил и афишировать их с Джулией отношения.


ДЖУЛИЯ ХОТЕЛА ЗАВЕСТИ ДЕТЕЙ СРАЗУ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ.
НО ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО И ЗА ЭТУ МЕЧТУ НУЖНО ПОБОРОТЬСЯ ВСЕРЬЕЗ.


После окончания съемок "Мексиканца" Джулия пригласила Дэнни поработать в малобюджетном проекте, который она финансировала как продюсер. Позже жена Модера с горечью рассказывала, как она была горда тем, что талант ее мужа оценила сама Джулия Робертc. Впрочем, вскоре наступило прозрение — Модер все же подал на развод.

Вопреки досужим сплетням, Дэниел вовсе не был в этой истории бедным пастушком, которому случайно достался поцелуй принцессы (а это уже сюжет одного из прошлых ее фильмов — "Ноттинг-Хилл"). Известность — не единственный капитал в кинематографическом мире, а операторы вообще люди не публичные. Так что удивляться тому, что их имена известны только профессионалам, не стоит.

Между тем Дэнни — сын известного телепродюсера Майкла Модера, прославившегося, в частности, телесериалом по романам Эрла Стенли Гарднера о суперадвокате Перри Мейсоне. Его медлительность при расставании с женой объяснялась скорее элементарной мужской нерешительностью, нежели недостаточно сильными чувствами к Джулии.

Тем не менее и самого Дэнни и Джулию с самого начала обвиняли во всех смертных грехах, от корыстных соображений до виновности в смерти матери Модера, которая якобы скончалась от огорчения, когда узнала, что брак ее сына трещит по швам. Венцом этих сплетен стало обещание заплатить отступные за отказ от Дэниела, будто бы данное Джулией жене Модера, тормозившей бракоразводный процесс.

Стоит ли удивляться, что свадьба Робертc и Модера была весьма скромной — лишь несколько десятков приглашенных. При этом все гости, собравшиеся 4 июля 2002 года на купленном незадолго до того ранчо Джулии в Нью-Мексико, были уверены, что их позвали отметить День независимости. В секрет молодожены посвятили только Брюса Уиллиса. Крепкий Орешек давно был известен своим умением хранить тайны, не раскалываясь.

Джулия хотела завести детей сразу же после свадьбы. Но очень скоро выяснилось, что за эту мечту, как и за все мечты в жизни, нужно побороться всерьез. Первая беременность оказалась неудачной. Она ждала целый год, но так и не смогла забеременеть. Врачи советовали набраться терпения, подождать еще пару лет. Но Джулия в свои тридцать семь хорошо помнила: ее мать в этом возрасте имела уже троих детей. Она решила довериться науке, а не природе и пошла на экстракорпоральное оплодотворение, о котором часто говорят — "дети из пробирки".

При нем частенько оплодотворяется не одна, а сразу несколько яйцеклеток и на свет появляются близнецы. Так получилось и у Джулии. Беременность протекала очень тяжело, врачи боялись, что она окончится неудачно. Весь последний месяц будущая мама провела в постели, и все равно близнецы появились на свет раньше срока: вместо января 2005 года — в ноябре 2004.

Впрочем, очень скоро и малыши, и мать оправились от всех треволнений. Джулия снова сделала перерыв в работе и переселилась на то самое ранчо в Нью-Мексико: "Я рассчитываю сосредоточиться на семье и буду сниматься только в тех проектах, от которых невозможно отказаться".

Одним из таких проектов стало озвучивание доброй паучихи из милой сказки "Паутина Шарлотты". Другим — единственный в ее карьере сиквел "Двенадцать друзей Оушена". "Отказать Джорджу и Брэду я просто не могла. Обожаю их приколы". Третьим проектом, от которого она не смогла отказаться, стал спектакль на Бродвее по пьесе Ричарда Гринберга "Три дождливых дня", ставший для Роберте театральным дебютом.

В канун Нового, 2007 года Роберте объявила, что ждет третьего ребенка. Крупный мальчик весом почти четыре килограмма появился на свет в июне этого года. Лето семья провела на ранчо. "Это мое убежище, где ничто не напоминает о Голливуде, только стопка сценариев, которые мне периодически присылают из моего агентства", — говорит Джулия.

И действительно, глядя на женщину, выходящую на прогулку с детьми в грубом свитере и солдатских ботинках, вряд ли кто-то заподозрит в ней звезду Голливуда. Здесь же, на ранчо, Джулия осуществила еще одну мечту своего детства — завела целую свору кошек и собак, которых сама же лечит от всех звериных напастей.

На премьере "Паутины Шарлотты" актриса сказала: "Я больше не нуждаюсь в хвалебных рецензиях и наградах — у меня в жизни их было предостаточно. Я хочу, чтобы мой муж был счастлив, а дети здоровы". Просто и ясно. Она любит готовить, отлично вяжет, водит трактор. "Поверьте, это не труднее, чем водить джип. Главное — иметь план, чтобы не просто так мотаться по полю". Что-что, а план у нее действительно есть!

Мало кто помнит сегодня, что полное ее имя — Джулия Фиона Робертc. Да, эта Фиона, в отличие от той, из киносказки, не позеленела и не растолстела. Но она тоже не хочет быть принцессой, королевой. Хочет же простого, нешумного счастья, чтобы рядом — муж, кот, осел и много детей. Еще, как и та Фиона, она за свое, не сразу найденное и непросто добытое счастье любому голову оторвет.

Вот и выходит, что детское ее прозвище — "лягушонок" — было не случайным. Кто ж не знает, что отец принцессы Фионы оказался королем-лягушкой!

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ • Родилась 28 октября 1967 года в Смирне (штат Джорджия, США)
• На съемочную площадку ее привел старший брат — известный актер Эрик Робертc
• Фильм "Красотка", в котором у нее сложился прекрасный дуэт с Ричардом Гиром, закрепил за ней амплуа героини лирической комедии
• Но "Оскара" взяла за драматическую роль — Эрин Брокович
• Замужем, имеет троих детей


Статья ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВОЙ.
Источник статьи: Журнал "ИМЕНА", Сентябрь, 2008 год.


Для перехода к началу статьи, жми: СЮДА